Профориентация

Муниципальное общеобразовательное учреждение Кременкульская средняя общеобразовательная школа

Профориентация

 

Атлас профессий

Профориентация. ГИА. ЕГЭ. Тестирование.

Формы профориентационной работы МОУ Кременкульская СОШ

Выбор профессии: 
• Выбор профессии — не минутное дело, оно может оказаться самым трудным выбором в твоей жизни. 
• Постарайся не поддаваться на уговоры родителей стать непременно юристом или врачом. Ты можешь стать самым несчастливым юристом на свете. 
• Подумай, чем бы хотелось заниматься именно тебе. Обязательно размышляй над тем, как осуществить свою мечту. Не останавливайся на мысли: "Я буду бизнесменом, у меня будет сотовый телефон и мерседес!". 
• Не старайся поступать туда, куда хотят поступить твои друзья. Поверь, ты найдешь себе новых друзей, тем более что вы будете заниматься тем, что вам интересно. 
• Разузнай больше о той профессии, какую хочется тебе выбрать. Если это возможно, побывай в том месте, где, как ты предполагаешь, тебе придется работать впоследствии, поговори с людьми, которые уже занимаются этим делом. 
• Отдавай себе отчет, что решение не может быть абсолютным и что в любое время в твоей жизни могут произойти перемены. 
• Попробуй протестироваться у психолога школы. Тесты могут помочь выбрать правильное направление. 
• Постарайся не заблуждаться по поводу своих возможностей. Лучше осознавать свои реальные силы, чем падать с высоты, которую наметил, но не осилил. 
• Не поддавайся чувству страха — это нормальное состояние, которое испытывают все люди перед выбором. 
• Иногда полезно начинать свою карьеру с практики, а не с теории. Например, многие удачливые врачи начинали работать медсестрами или медбратьями. 
• Постарайся обратить особое внимание на те предметы, которые необходимы для поступления в выбранное учебное заведение. 
• Не откладывай на завтра то, что можно узнать сегодня. Пытайся узнать все: как поступают, как учатся, как устраиваются работать после окончания обучения. Это поможет сложиться представлению о том, что делать дальше. 
• Старайся участвовать во внеклассных мероприятиях — это поможет тебе научиться общению и правильному поведению в коллективе.

Как помочь своему ребенку в выборе профессии (памятка для родителей) 

Принятие решения о выборе профессии 

Важнейшая задача – помочь ребенку разобраться в своих профессиональных интересах и склонностях, сильных и слабых сторонах своей личности. 
На этом этапе подросток особенно нуждается в поддержке и одобрении со стороны родителей, это помогает ему обрести уверенность в себе. 
Оказывая помощь подростку в выборе профессии, нужно помочь ему избежать типичных ошибок. Знание их оградит молодого человека от лишних или неверных шагов, сэкономит время и поможет получить наиболее подходящую для него профессию. 

Типичные ошибки при выборе профессии: 
Выбор профессии «за компанию» 
Часто молодой человек или девушка, не знающие своих способностей, просто поступают в то же учебное заведение, что и их друзья. 
Выбор престижной профессии 
В данный момент престижными считаются профессии экономиста, бухгалтера, юриста, менеджера, переводчика и др. Интерес к ним есть у большинства выпускников школ, но не у всех есть способности к этим профессиям (высокая эрудиция, энергия, коммуникабельность, работоспособность). 
Отождествление учебного предмета с профессией 
Например, ученица хорошо пишет сочинения и решает, что ее призвание – журналистика. Однако, профессия журналиста предполагает частые поездки, умение вникать в разные сферы деятельности и взаимоотношения людей, а не только написание статей. 
Отождествление профессии с конкретным человеком, который нравится 
К примеру, младший брат восхищается старшим, летчиком по профессии. Из любви к брату он тоже решает, что это его призвание. Но это далеко не всегда соответствует действительности. 
Несоответствие здоровья и условий труда в избранной профессии 
Необходимо знать и учитывать особенности организма подростка, условия, в которых придется работать, иначе его может ожидать разочарование или ухудшение состояния здоровья. Ряд профессий предъявляют очень высокие требования к физическому здоровью, а для некоторых профессиональных занятий существует ряд строгих медицинских критериев профессиональной пригодности (например, хорошее зрение для повара, кондитера, водителя). 
Устаревшие представления о характере труда и возможностях профессии 
Незнание динамики развития профессий в связи с техническим прогрессом приводит к ошибкам. Нередко под названием профессии скрыт совершенно новый темп и характер труда. Всегда нужно стремиться узнать именно о современном облике профессии. 
Неумение разобраться в себе, своих склонностях, способностях и мотивах 
Помощь в самопознании могут оказать психологи, специалисты по профориентации, учителя, родители, специальная литература. 
Выбор профессии под давлением родителей 
Очень часто родители совершают ошибки, влияющие на правильность профессионального выбора подростка: 
нередко родители активно предлагают, а иногда даже настаивают на выборе варианта, который в силу различных обстоятельств жизни не удалось осуществить им самим. То есть через ребенка они пытаются реализовать свою мечту; 
часто родительские советы можно объединить под рубрикой «полезно для семейной жизни»: «Будь врачом – нас и себя будешь лечить», «Становись поваром – хоть готовить научишься» и т.д.; 
еще одно родительское заблуждение – представление о том, что высшее образование, которое непременно должен получить их ребенок, автоматически разрешит проблемы с нахождением удачной и хорошо оплачиваемой работы. Особенно печально, когда установка на получение высшего образования столь сильна, что в жертву ей приносятся и способности, и склонности, и реальная оценка ситуации. 
Важно, чтобы молодой человек понимал, что желаемый им уровень образования, в данном случае – высшее образование, может быть достигнут и ступенчатым путем: ПУ – техникум –ВУЗ, или при совмещении работы с заочной формой обучения. 
не нужно забывать о потребностях, интересах, способностях своих детей. Можно помогать, но не заставлять. 

Для принятия реалистичного решения о выборе профессии необходимо проанализировать следующие факторы: 
Первый фактор – «Хочу» 
Помочь подростку оценить его интересы и склонности, выяснить,
какие профессии ему нравятся, представляет ли он, чем хотел бы заниматься каждый день. 
Второй фактор – «Могу» 
Познакомить ребенка с требованиями, которые может предъявить выбранная им профессия. Помочь ему выявить способности и умения, знания и навыки, полученные в школе, рассказать, как можно применить их к выбираемой профессии. 
Третий фактор – «Надо» 
Узнайте, будет ли востребованна выбираемая профессия на рынке труда и где можно получить профессиональное образование по избранной специальности. 
1. Обозначьте несколько альтернативных вариантов профессионального выбора. 
2. Оцените вместе с подростком достоинства и недостатки каждого варианта. 
3. Исследуйте шансы его успешности в каждом выборе и просчитать последствия каждого варианта. 
4. Продумайте вместе с ребенком запасные варианты на случай затруднения в реализации основного плана
 

 

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»