Родителям

Муниципальное общеобразовательное учреждение Кременкульская средняя общеобразовательная школа

Родителям

 

 

Общие рекомендации для родителей школьников

 

 

Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах. Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: «как прошел твой день в школе?» каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребенком о школе. запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребенок сообщает вам, используйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать подобные беседы о школе. кроме того, обязательно спрашивайте вашегО ребенка о его одноклассниках, делах в классе, школьных предметах, педагогах.

 

регулярно беседуйте с классным руководителем и учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.

без колебаний побеседуйте с учителем, если вы чувствуете, что не знаете о школьной жизни вашего ребенка или о его проблемах, связанных со школой, или о взаимосвязи его школьных и домашних проблем. даже если нет особенных поводов для беспокойства, консультируйтесь с учителем вашего ребенка не реже, чем раз в месяц. во время любой беседы с учителем выразите свое стремление сделать все возможное для того, чтобы улучшить школьную жизнь ребенка. если между вами и учителем возникают серьезные разногласия, прилагайте все усилия, чтобы мирно разрешить их. иначе вы можете случайно поставить ребенка в неловкое положение выбора между преданностью вам и уважением к своему учителю.

 

не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений.

ваш ребенок должен расценивать свою хорошую успеваемость как награду, а неуспеваемость — как наказание. если у ребенка учеба идет хорошо, проявляйте чаще свою радость, можно даже устраивать небольшие праздники поэтому поводу. но выражайте свою озабоченность, если у ребенка не все хорошо в школе, и, если необходимо, настаивайте на более внимательном выполнении им домашних и классных заданий. постарайтесь, насколько возможно, не устанавливать наказаний и поощрений: например, ты на полчаса больше можешь посмотреть телевизор за хорошие отметки, а на полчаса меньше — за плохие. такие правила сами по себе могут привести к эмоциональным проблемам. помните, что не только отметка должна быть в центре внимания родителей, а знания, даже если сегодня ими воспользоваться невозможно. поэтому думайте о будущем и объясняйте детям, где и когда можно будет воспользоваться знаниями.

 

знайте программу и особенности школы, где учится ваш ребенок.

вам необходимо знать, какова школьная жизнь вашего ребенка, и быть уверенным, что он получает хорошее образование в хороших условиях. посещайте все мероприятия и встречи, организуемые родительским комитетом и педагогическим коллективом. следует также иметь информацию о к дисциплинарных правилах,  установленных в школе и классе, различных возможностях обучения, предоставляемых школой вашему ребенку.

 

помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами.

установите вместе с ребенком специальное время, когда нужно выполнять домашние задания, полученные в школе, и следите за выполнением этих установок. это поможет вам сформировать хорошие привычки к обучению. продемонстрируйте свой интерес к этим заданиям и убедитесь, что у ребенка есть все необходимое для их выполнения наилучшим образом. однако если ребенок обращается к вам с вопросами, связанными с домашними заданиями, помогите ему найти ответы самостоятельно, а не подсказывайте их.

 

особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения.

такие события, как первые несколько месяцев в школе, начало и окончание каждого учебного года, переход из начальной школы в среднюю и старшую, могут привести к стрессу ребенка школьного возраста. при любой возможности пытайтесь избежать больших изменений или нарушений в домашней атмосфере в течение этих событий. спокойствие домашней жизни вашего ребенка поможет ему более эффективно решать проблемы в школе.

безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться. Одобрение: «я тебя люблю», «я верю, ты сможешь», «я с тобой, у тебя все получится».

 

Обратите внимание на занятия спортом или прогулки, правильное питание, витаминизацию.

малоподвижный образ жизни приводит к застойным явлениям, недостаточному кислородному питанию и отрицательно сказывается на физическом развитии ребенка. не забывайте о смене учебной деятельности ребёнка дома, создавайте условия для двигательной активности между выполнением домашних заданий.

наблюдайте за правильной позой во время выполнения домашних заданий, заботьтесь о правильном световом режиме. предупреждайте близорукость, искривление позвоночника, тренируйте мелкие мышцы кистей рук. Обязательно вводите в рацион ребенка витаминные препараты, фрукты и овощи. Организуйте правильное питание. заботьтесь о закаливании ребенка, максимальной двигательной активности, создайте в доме спортивный уголок, приобретите спортивный инвентарь: скакалки, гантели и т.д. воспитывайте ответственность ребенка за свое здоровье.

 

Особое внимание уделите работе с компьютером, он нам как помогает чтобы компьютер не принес малышу физического и психологического вреда, необходимо соблюдать простые правила безопасности:

1. правильно организуйте рабочее место. ребенок должен сидеть на расстоянии 50-60 см от монитора, источник света располагаться слева от экрана.

2. следите за тем, чтобы спина и ноги ребенка имели опору, так вы предотвратите ухудшение осанки.

3. самая большая нагрузка при работе с компьютером приходиться на органы зрения. поэтому обратите внимание на качество вашего монитора: минимальная частота обновления экрана в рабочем режиме должна быть 85 гц. чтобы глаза отдыхали, делайте с ребенком специальные упражнения

4. для дошкольников рекомендуют проводить компьютерные уроки по 15 минут, для младших школьников – по 20 минут.

5. формируйте правильное отношение ребенка к компьютеру, это поможет избежать осложнений в будущем.

6. подчеркивайте словом и действием, что эта «умная машина» – рабочий инструмент.

7. покажите, что вы используете компьютер только для дела. например, строите с его помощью графики или пишите статьи.

8. не используйте агрессивные игры, чтобы расслабиться после работы или, хотя бы, не играйте в них при ребенке.

9. не делайте из компьютера тайны за семью печатями, а, наоборот, обеспечьте свободный доступ к обучающим и развивающим прграммам. 

 

 

 

рекомендации психолога родителям пятиклассника.

 

1. будьте терпеливы. давайте ребенку время на сознание нового.

 

2. внушайте положительное. не пугайте будущими бедами. лучше говорить о хорошем, что ждет его, если вести себя правильно.

 

3. почаще позволяйте ребенку делать то, что хочется ему, а не вам. принуждая, вы вырабатываете у него негативизм – отрицательное отношение ко всему, что вы можете сказать или сделать.

 

4. давайте ребенку отдых от ваших внушений. по статистике, к ребенку 37 раз в сутки обращаются в повелительном тоне, 42 - в увещевательном, 50 раз - в обвинительном. ребенку нужен отдых от каких бы то ни было воздействий и обращений. Он нуждается в доле свободы, чтобы вырасти самостоятельным.

 

5. уважайте право ребенка на тайну. если ребенок вас боится – он будет лгать.

 

6. чаще хвалите и поощряйте ребенка. ребенок должен чувствовать вашу поддержку и одобрение, когда добивается успехов.

 

7. внушайте ребенку, что он смелый, трудолюбивый, умный, находчивый, ловкий, аккуратный, думающий, любимый, нужный, незаменимый…

 

8. давайте больше самостоятельности в домашних делах, поручите обязательную работу по дому, спрашивайте за ее выполнение как со взрослого.

 

9. формируйте положительную самооценку: «я - умный», «я – смелый», «я все могу».

 

10. верьте в своего ребенка. ваша вера способна превратить возможность в действительность. ты замечательный! ты умный и сообразительный! ты это сможешь!

 

11. любите своего ребенка безвозмездно! будьте его другом!

 

внимание! Очень важно похвалить и обнять ребенка с самого утра. это аванс на весь долгий и трудный день!

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»